Previous Entry Share Next Entry
Виртуализация бизнеса или как жить и работать в удовольствие в любом месте и в любое время
iExpert
di_lun
Как и обещал в прошлом посте, сегодня расскажу о том что-же такое виртуализация офлайн бизнеса, и в каком направлении пойдут дальше мои исследования и статьи.

Виртуализация бизнеса - это комплекс информационных систем и подходов к ведению бизнеса, позволяющих понять, оптимизировать и автоматизировать бизнес-процессы, вывести бизнес на глобальный рынок и управлять им удаленно.

Говоря простыми словами, руководители и владельцы сложившегося бизнеса, к примеру, работающего на локальном рынке, могут построить свой бизнес так, чтобы им можно было управлять из любой точки мира, чтобы все процессы в нем работали как часы, и их можно было контролировать и регулировать. А так же это подразумевает вывод бизнеса на глобальный рынок через сеть Интернет, что позволит достигнуть клиентов, о которых ранее можно было и не мечтать.

Современные информационные системы я бы разделил на две группы:
1. Комплексные системы автоматизации бизнеса и
2. Специализированные системы, решающие отдельные конкретные задачи.

К первой группе я отношу системы класса ERP - это системы, позволяющие полностью автоматизировать бизнес со всеми его внутренними и внешними бизнес-процессами.

Ко второй группе я отношу все решения, позволяющие автоматизировать отдельные задачи и бизнес-процессы. Примером таких систем могут служить: Системы электронного документооборота, Системы совместной работы над документами, Системы бухгалтерского учета, CRM системы, CRM системы управления сайтами, Системы виртуального офиса, Виртуальные АТС, Системы виртуальных секретарей, Системы бронирования билетов.

Существует большое количество систем решающих частные задачи бизнеса, однако применение тех или иных решений всегда требует качественного анализа условий каждого конкретного бизнеса и всех плюсов и минусов выбираемых систем.

Как и современные подходы построения взаимоотношений с клиентами, применение автоматизированных систем требует индивидуального подхода. В таком случае применение ERP систем оправдывает себя только для очень большого бизнеса с жестко закрепленными структурами и процессами. Для остального бизнеса применение комплексной системы не целесообразно. Во первых, такие системы избыточны. В погоне за универсальностью разработчики закладывают множество функций, за которые бизнесу приходится переплачивать, и большинство из которых ему не нужны. В связи с этим дороговизна. Универсальные решения -  всегда компромисс между тем, что нужно бизнесу и тем, что возможно реализовать в автоматизированной системе (АС). Потому наладка такой системы требует огромных вложений как в обучение персонала, так и в подгонку универсального решения под требования бизнеса, или наоборот - бизнеса под универсальное решение.

Применение специализированных решений позволяет подобрать именно те функции, которые нужны бизнесу. При изменении деятельности или масштабировании, данный модульный подход позволяет реализовать максимальную гибкость и скорость реакции бизнеса на требования рынка. К плюсам также стоит отнести возможность постепенного внедрения подобных систем по этапно и по мере необходимости, что также позволяет равномерно распределить финансовую нагрузку на бизнес, связанную с применением новых методов в работе и внедрением автоматизированных систем.

Тут важным моментом является создание и соблюдение общих правил внедрения для интеграции приложений. В процессе постепенного перехода на новые системы автоматизации всегда должно быть четкое стратегическое понимание того, как эти системы будут увязаны между собой. Основной проблемой применения различных систем является отсутствие единого формата хранения информации. В связи с этим в системе должна присутствовать Интеграционная шина - своего рода транспортная система, позволяющая приложениям общаться между собой, передавая информацию. Для исключения дублирования информации и обеспечения одинакового "языка" общения систем, необходимо создать единую систему нормативно справочной информации (НСИ). Это значит, что в комплексе применяемых систем выбирается система, в которой будут храниться данные определенного качества, и все остальные системы будут пользоваться данными от туда. К примеру, если в одной из систем хранятся данные о клиентах бизнеса, то другие системы должны пользоваться данными из первой или синхронизироваться с ней - это и есть задача интеграционной шины.

И, конечно же, построить весь этот комплекс систем невозможно без четкого понимания бизнес-процессов на основе которых и подбираются все выше перечисленные решения. Из чего в итоге состоит интеграция приложений можно посмотреть на рисунке ниже.

Проблема обозначена, решение её для меня позволит реализовать мой стиль жизни, при котором можно жить и с удовольствием работать в любом месте и в любом количестве, решение её для бизнеса позволит не только значительно снизить издержки и увеличить доходы, но и построить понятную и четко работающую модель ведения дел. Так что далее я продолжу исследования в данной области, буду применять рассматриваемые решения в своём бизнесе и делиться результатами с вами!

Пишите, что вам интересно, о чем хотите узнать подробнее и какие задачи и проблемы встают перед вами на пути виртуализации и автоматизации вашего бизнеса. Всё это мы будем разбирать, изучать и искать наилучшие решения!

?

Log in

No account? Create an account